Уберегите себя от мошенников!
Мошенничество сегодня приносит много бед людям, и пострадавших от их рук немало. В связи с этим, Национальный банк Казахстана предупреждает, что случаи мошенничества участились. Доходит до того, что мошенники представляются сотрудниками Национального банка, преследуя одну цель: обмануть граждан и похитить деньги, сообщает информационное агентство «Aulieatanews».
– В этой схеме также упоминаются «сотрудники правоохранительных или специальных органов». Для подтверждения законности действий мошенников, под предлогом проведения «спецоперации» или проверки, звонящую линию подключают к «сотрудникам специальных и правоохранительных органов, Национального банка», направляют поддельные служебные удостоверения, письма с инструкциями, а также реквизиты об осуществлении «страхования средств и банковских переводов», сообщает Национальный пресс-центр банка.
Такие документы часто содержат подробную информацию о долгах по кредиту или его погашению, а также об обороте средств. В дополнительных документах указываются подпись, инициалы, печать «уполномоченных лиц» государственных органов Республики Казахстан и другие подтверждающие данные.
Как говорится в сообщении банка, в некоторых случаях мошенники взламывают профили в мессенджере «WhatsApp» и используют его в своих интересах. Например, они отправляют опасные ссылки, которые распространяются под различными предлогами, такими как розыгрыши, опросы на социально значимые темы, голосование, которые интересны и убедительны для взлома мессенджера. Когда человек, получивший сообщение, нажимает на ссылку, мошенники мгновенно захватывают профиль в мессенджере «WhatsApp».
Если человек поведется на эти уловки, дальнейшие действия будут продолжаться легко. Мошенники, взломавшие мессенджер, также просят денег в долг от имени владельца профиля у его ближайших родственников, знакомых, друзей или коллег под разными предлогами. Распространяют массовые СМС-сообщения с просьбой перечислить средства на банковскую карту или счет третьих лиц. И здесь главное, не повестись на их уловки!
«При этом, во время разговора или переписки мошенники оказывают психологическое давление, подключают телефонную линию к «сотрудникам государственных органов Республики Казахстан», ссылаются на статьи Уголовного кодекса и предупреждают о необходимости хранить тайну. Во время разговора злоумышленники также просят отправить им сообщения, поступающие на мобильный телефон, перейти по опасной ссылке, загрузить какое-либо приложение, активировать новые функции в мессенджере, сообщить пароль, PIN-код или другие конфиденциальные и личные данные», — говорится в дополнительном пресс-релизе.
Мошенники также крадут деньги онлайн, продавая вымышленный товар с помощью мобильного банкинга, платя налоги (услуги) или ограничивая банковский счет. Эти сообщения оказываются «электронной ловушкой», и когда они переходят на указанный счет, деньги крадутся со счета в мобильном приложении.
В этой связи, Национальный банк советует, если поступит звонок от сотрудников правоохранительных органов (МВД, КНБ), сотрудников Национального банка, не разговаривать и не предпринимать никаких самостоятельных действий для урегулирования какого-либо вопроса, проведения «спецоперации» против мошенников. А в случае попадания в ловушку мошенников, гражданам необходимо обратиться в правоохранительные органы Республики Казахстан.
Также, если вы стали жертвой мошенников или хотите себя обезопасить от их действий, вы можете связаться с контакт-центром Национального банка по короткому номеру 1477 для получения дополнительной консультации.
И, помните, при встрече с мошенниками надо уметь вовремя их распознать и прекратить с ними разговор, это поможет вам сохранить ваши деньги и нервы.